Педагог–психолог школы  - Максименко Нина Влпдимировна

 

Уважаемые родители, в школе организована психологическая служба.

Особое место в работе психолога занимает психологическое сопровождение первоклассников и пятиклассников в период адаптации в 1-ом классе и в период перехода на новую ступень обучения в средней школе. Проводятся также индивидуальное консультирование учащихся начальной школы, педагогов и родителей по предварительной записи.

 Приглашаем Вас на  консультации.  Записаться на консультацию можно по электронной почте или через классных руководителей.

 

Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально - психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

В ходе социально - психологической работы с педагогами, учащимися и их семьям важно достичь понимания и принятия друг друга. Для ребенка реальны: семья, школа (коллектив формально определенных сверстников), двор (неформальный коллектив сверстников, который он выбрал сам).

В социальном смысле среда обитания ребенка определена достаточно ясно: родитель - ребенок - учитель.

Объектом работы социального педагога и психолога является каждый учащийся школы и особое место занимает социально дезадаптированный ребенок и подросток, для которого значимыми могут быть только конструктивные контакты со взрослыми, контакты - адекватные и взаимные. Поэтому в работе с детьми необходимо убедить их, что действительно важно понимание их мотивов и проблем, только тогда можно говорить о результативной деятельности.

 Цель работы социально - психологической службы:

Содействие социально - психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности личности ребенка.

 Задачи:

создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося;

выявить индивидуальные качества личности ребенка;

оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем.

 В своей деятельности мы выбрали следующие направления:

Практическое направление предусматривает работу с детьми, родителями, педагогами.

· Психосоциальная профилактическая работа определяется необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических, правовых, морально- нравственных знаниях, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта ребенка.

· Психодиагностическая работа направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении.

· Развивающая и коррекционная работа предусматривает активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка. Это определяется необходимостью обеспечения соответствия развития ребенка возрастным нормативам, оказания помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитии их способностей и склонностей.

· Консультативная работа направлена на консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания.

Социально - педагогическое направление ставит перед собой решение следующих задач:

· сформировать у ребенка позитивные ценностные отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;

· оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую помощь в воспитании детей.

 

Структура работы службы:

Специалисты социально - психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение службы - это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.

Функции службы:

Изучает ребенка, его состояние, отношения в семье, в школе, с группой, во дворе, его состояние в стадии конфликта

Оказывает помощь ребенку, попавшему в беду. Важно найти пути, варианты выхода из кризиса, поддержать в трудное время.

Анализирует состояние социально - психологического воспитания в различных социальных сферах, окружающих ребенка и воздействующих на него.

Направляет деятельность учащегося на самовоспитание, самообучение и умение самостоятельно организовать свою жизнь и поступки.

Координирует и объединяет работу различных специалистов, организаций, решающих проблемы ребенка, имеющих отношение к состоянию его кризиса, к защите его прав.

Охраняет и защищает личность, ее права, интересы ит.д.

Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся.

Организует социально - психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.

Решает конфликтные ситуации между учащимися, педагогами, родителями.

Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого его члена.

 

Принципы работы службы:

доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;

своевременность - включение в работу службы на самых ранних стадиях;

индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;

комплексность - психологическое изучение личности и коррекция, подъем образовательного уровня, восстановление социального статуса;

эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;

преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;

многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;

интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;

оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;

репрезентативность - представительство во всех социальных группах учащихся и учет их интересов;

адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

 Методы и формы:

изучение документации;

беседа;

наблюдение;

эксперимент;

тестирование;

анкетирование;

анализ;

консультирование;

индивидуальная работа;

групповая работа;

диагностика.

 

Планируемый результат:

Повысить социально - психологическую устойчивость учащихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения.

Мотивировать интересы учащихся к образовательному процессу.

Быть способными к переменам, не замыкаясь в себе и стремиться к разнообразию контактов с окружающими людьми.

 

Советы родителям первоклассников (Скачать)

 Какие задачи может решать практический психолог, работая в школе (скачать)

 Памятка для учащихся по выполнению домашних заданий (Делать уроки без стресса) (скачать)

 Советы родителям от социального педагога (Скачать)

 Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников (Скачать)

 Советы психолога и социального педагога родителям (Скачать)

 Рекомендации для родителей (Скачать)

 Педагогический клуб для родителей (Скачать)

 Поговорим о гипердинамическом синдроме (Скачать)

Поговорим о дошкольниках (Скачать)