Единый день открытых дверей в рамках ФП «Профессионалитет»
20 апреля 2024 года пройдет масштабное мероприятие - «Единый день открытых дверей» Федерального проекта «Профессионалитет» для специальностей СПО в образовательном кластере «Клиническая и профилактическая медицина» на территории Брянской области.
Площадками Единого дня открытых дверей станут Брянский медико-социальный техникум имени академика Н.М. Амосова, Брянский базовый медицинский колледж и Новозыбковский медицинский колледж.
Что нужно знать о ФП «Профессионалитет»:
Федеральный проект «Профессионалитет» (далее – Проект) включен в число стратегических инициатив социально-экономического развития страны до 2030 года и нацелен на создание в системе среднего профессионального образования принципиально новой отраслевой модели подготовки квалифицированных кадров в соответствии с актуальными потребностями реального сектора экономики и социальной сферы.
Среди ключевых инициатив проекта – создание образовательно-производственных центров (кластеров). Они представляют собой интеграцию колледжей (техникумов) и организаций реального сектора экономики и социальной сферы.
ЦЕЛЬ «единого Дня ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ»:
Информирование будущих абитуриентов и их родителей о востребованности и представленности в Брянской области образовательно-производственных центров (кластеров) Проекта, возможности пройти обучение по образовательным программам Проекта в техникуме и колледжах, а также информирование о возможностях трудоустройства по окончании обучения по образовательным программам Проекта в ведущие лечебно-профилактические учреждения региона.
каким професиям обучают в кластере «Клиническая и профилактическая медицина»:
- Фельдшер
- Медицинская сестра/медицинский брат
- Акушерка (акушер)
- Фармацевт
- Лабораторная диагностика
- Стоматология ортопедическая
- Стоматология профилактическая
Программа «единого Дня ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ»:
В рамках мероприятия запланировано проведение презентаций проекта для обучающихся общеобразовательных организаций, мастер-классы, профессиональные пробы, встречи с представителями профильных работодателей и многое другое.
ГДЕ ПРОЙДёТ «единый День ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ»:
Гостей ждут 20 апреля 2024 года в 11-00:
- Брянский медико-социальный техникум имени академика Н.М. Амосова» по адресу: г. Брянск, ул. Калинина, 86;
- Брянский базовый медицинский колледж по адресу: г. Брянск, ул. Вокзальная, 132;
- Новозыбковский медицинский колледж по адресу: г.Новозыбков, ул. Мичурина, д.11.
Билет в будущее
Билет в будущее» — всероссийский проект по ранней профессиональной ориентации для школьников 6-11 классов. Входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование»
С 6 по 11 октября, 2021 г. – В рамках проекта «Билет в будущее» в школе прошёл Всероссийский профориентационный урок. В ходе занятия школьники познакомились с возможностями, которые дает проект, и получили первичные установки для выбора пути развития и будущей профессии.
В рамках профориентационного педагог-навигатор рассказал ребятам, какие профессии сейчас перспективны и востребованы, какие инструменты могут помочь в выборе траектории развития и к кому обратиться за профессиональной профориентационной помощью, а также как понять, какие способности и интересы лягут в основу профессионального самоопределения.
Уроки проходили в смешанном формате — педагог показывал тематические видеоролики, вовлекал ребят в дискуссию с помощью интерактивных опросов. Из них школьники узнают о самых перспективных профессиях и сферах деятельности, которые в ближайшем будущем внесут наибольший вклад в развитие экономики страны.
Положение о мониторинге реализации системы по самоопределению и грофессиональной ориентации в Брянской области (Утверждено приказом департамента образования и науки Брянской области от 18.05.2021 года №699)
Типы профессий (для родителей) скачать
Информация для родителей:
1.Рекомендации родителям в вопросах профориентации
2.Родителям о профориентации
3.Типы профессий родителям
Информация для обучающихся:
Памятка выбирающему профессию
Условие оптимального выбора профессии
1. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ В ВОПРОСАХ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
Родители – это самые близкие люди, которые могут оказать помощь ребенку в вопросах выбора профессии, побуждая его думать и анализировать свои склонности, желания и умения, свои сильные и слабые стороны.
Обсуждая с ребенком его будущую карьеру, имеет смысл следовать нескольким правилам.
Фактор «ХОЧУ»
Правило первое. Говорите с ребенком о профессиях и помогите ответить на следующие вопросы:
1. Что ему (ей) нравится, интересно, чем хотелось бы заниматься в будущем?
2. Что привлекает в данной профессии?
а) «модная» профессия;
б) ребенок считает, что у него есть к этой профессии особые способности;
в) недавно он (она) посмотрел (а) фильм, где главным героем был представитель той или иной профессии.
Основная задача здесь – побудить ребенка к самонаблюдению и самоанализу.
Правило второе. Не критикуйте выбор ребенка.
Лучше расспросить – что его (ее) привлекает в данной профессии, т.к. на критику очень часто может последовать обратная реакция – ребенок станет доказывать вам (а заодно, и себе!), что его выбор самый лучший и правильный. И лишь укрепится в своем мнении.
Оставьте разговор на какое-то время, потом, как бы невзначай, «обнаружить», например, в рейтинге профессий, что его выбранная им специальность стоит в самом низу по спросу на рынке труда.
Фактор «МОГУ»
Правило третье. Самим родителям отчетливо понимать - на что способен ребенок.
Есть ли у него ограничения. Медицинская статистика утверждает, что большинство подростков в возрасте 16-17 лет имеют заболевания, которые ограничивают их в выборе некоторых профессий. И это вовсе не обязательно профессии, предъявляющие повышенные требования к здоровью, такие как летчик или военный.
Например, если у ребенка плоскостопие (всего лишь, как подумают многие) ему не рекомендованы профессии связанные с долгим стоянием на ногах, а таких профессий очень много – и вовсе не обязательно у станка, преподаватель тоже очень много времени проводит стоя. И это один лишь пример. А аллергии? Или неврологические проблемы, которыми страдают очень многие? Например, быстрая утомляемость и сниженное внимание?
Достаточно ограничений могут добавить психологические проблемы!
Получится ли хороший менеджер из неуверенного человека, боящегося принять решение, избегающего ответственности?
Сможет ли вести переговоры человек, который боится или не умеет внятно изложить свою точку зрения? И если он плохо понимает собственные мотивы и мотивы другого человека, вряд ли его ждет успех в работе с людьми. К счастью, многие психологические проблемы исправляются проще, чем медицинские.
Но «может» - это не только об ограничениях, связанных со здоровьем. Ведь некоторые дети имеют, наоборот, выдающиеся способности в различных областях знаний, искусстве, спорте. И надо подумать, где эти способности могут быть наиболее успешно применены.
Пока мы говорили о «хочу» и «могу». И то и другое относится к внутренним факторам, т.е. к самому ребенку. А теперь поговорим о третьей области – «целесообразно или надо», которая зависит так же и от внешних факторов.
ФАКТОР «НАДО»
Где способности вашего ребенка могут быть востребованы?
Предположим, ваш сын или дочь мечтает о профессии юриста. Смотрит фильмы об адвокатах, на уроках выступает, изучает книги по логике и риторике. При этом понимает, что сразу после университета его вряд ли ждет адвокатура. Придется поработать лет 5 следователем или рядовым юристом. Т.е. вполне адекватно оценивает свою карьеру, по крайней мере, на несколько лет вперед. И при этом вы где-то прочитали, что в стране отмечается «перепроизводство» юристов. Понятно, что им будет труднее найти работу, может упасть уровень их зарплат. Тем не менее, юристы все равно будут нужны, а ваш ребенок, с его заинтересованностью и целеустремленностью, похоже, имеет все основания преуспеть в этом деле. Так пусть дерзает!
Или напротив, вы видите, что увлечение дочери, скажем, дизайном одежды достаточно случайное, она не очень-то представляет всех сложностей этой профессии, и не хочет о них задумываться. Не понимает, что после окончания ВУЗа, вероятно, придется поработать на производстве, а отнюдь не в модной дизайн - студии. Да и характер у нее не тот, чтобы пробиваться в этих весьма специфических и непростых джунглях под названием «мир моды». В этом случае имеет смысл мягко подбрасывать развенчивающую миф информацию.
ЧТО МОГУТ ПРЕДЛОЖИТЬ СПЕЦИАЛИСТЫ
Помощь психологов, специалистов по профориентации может заметно облегчить трудоемкий процесс выбора профессии. А главное, сделать его гораздо более точным. Вот основные методы, которые мы применяем:
1. Специальные тренинги, в ходе которых мы наблюдаем за поведением ребенка в различных играх и упражнениях.
Именно через игру ребенок познает себя и мир. Для нашей цели игры должны быть смоделированы так, чтобы ребенок мог проявить и развить определенные способности и навыки.
Дети пробуют себя в разных ролях и в разных видах деятельности. Иногда им приходится брать на себя функцию лидера, иногда командного игрока. Участвовать в переговорах и разрешать конфликтные ситуации. Создавать план и претворять его в жизнь.
Проявлять разные аспекты своего творчества. И в результате мы можем увидеть:
· Склонен ли он брать на себя ответственность?
· Насколько развита его способность к самоорганизации и самодисциплине?
· Может ли он организовать деятельность других людей?
· Каковы скорость переключения и объем внимания, и прочие когнитивные функции?
· Какова его работоспособность в различных условиях?
Исследование в процессе тренинга полезно тем, что позволяет не только увидеть умения и особенности ребенка, но и помогают ему улучшить свои навыки, понять свои ошибки и исправить их.
Очень важна здесь помощь квалифицированного психолога, который после окончания игры помогает детям осознать, что они чувствовали, как вели себя в тех или иных игровых ситуациях, что нужно изменить в своем поведении, чтобы быть более успешными. Под руководством психолога дети делятся впечатлениями и размышлениями друг с другом. Огромная польза такого обмена мнениями между детьми в том, что друг от друга они готовы воспринять зачастую больше, чем от назидательных взрослых.
В результате обучения в тренинге дети расширяют и накапливают знания о себе и о разных видах деятельности. О том, что у них получается лучше, что им интереснее, какие качества и целесообразно в себе развивать.
2. Тестирование, направленное на выявление мотивации ребенка, его системы ценностей и личностных особенностей. С помощью тестов также определяются способности, интересы и склонности ребенка. Тесты проводятся многократно, и это позволяет увидеть тенденции развития, скорректировать план обучающих мероприятий.
3. Обратная связь психолога с родителями. Это возможность получить консультацию специалиста, которая помогает родителям лучше увидеть возможности ребенка и его дальнейшие шаги в выборе профессии, обсудить возникающие вопросы и вместе разработать дальнейший план.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Выбор профессии – задача не из легких даже для взрослых людей, обладающих определенной личностной зрелостью. Еще более сложной она является для старшеклассников, поэтому, помощь родителей в ее решении велика. Родители способствуют формированию интересов, привычек, лучше чувствуют, знают особенности характера, способности своего ребенка и готовы первыми прийти на помощь».
По результатам проведенного службой занятости анкетирования свыше 60% старшеклассников выразили желание обсудить свои планы по выбору профессии именно с родителями».
В «Памятке для родителей» представлена информация по ключевым этапам профессионального выбора и даны рекомендации родителям, желающим оказать своему ребенку посильную помощь в решении вопроса: «Кем стать?».
1 этап
Принятие решения о выборе профессии
Важнейшая задача этого этапа – помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности.
На данном этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему приобрести уверенность в себе и снизить уровень тревожности. При оказании помощи подростку в выборе профессии, необходимо помочь ему избежать типичных ошибок.
Таким образом, знание ошибок поможет оградить молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую профессию».
Типичные ошибки при выборе профессии:
Выбор профессии «за компанию».
Часто молодой человек или девушка, не имея представления о своих возможностях и способностях, не желая расставаться с друзьями, поступает в учебное заведение «за компанию».
Выбор «престижной» профессии.
Многие родители ориентируют своих детей на «престижные профессии», не учитывая при этом - является ли она востребованной на рынке труда. В данный момент востребованными являются рабочие профессии, но многие родители считают, что такие профессии не для их ребенка и глубоко ошибаются. Не могут же все быть руководителями, бизнесменами, юристами и экономистами, возможно, рабочая профессия может стать первой ступенью к руководящей должности в будущем.
Отождествление учебного предмета с профессией.
Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что её призвание – журналистика. Однако, профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей.
Отождествление профессии с конкретным человеком.
К примеру, младший брат восхищается старшим - летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что данная профессия его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.
Несоответствие состояния здоровья и условий труда по избранной профессии.
Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условий, в которых придется работать, иначе его может ожидать ухудшение состояния здоровья и разочарование. Ряд профессий предъявляют очень высокие требования к состоянию здоровья, например, хорошее зрение, хороший уровень координации необходимы повару, водителю, машинисту тепловоза и т.д. Для некоторых видов профессиональной деятельности существует ряд строгих медицинских противопоказаний, например, при наличии аллергии на лекарства, пух, шерсть, пыльцу растений – противопоказано работать ветеринаром, садовником, врачом.
Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии.
Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.
Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах.
Помощь в самопознании может оказать психолог, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература.
Выбор профессии под «давлением» родителей.
Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка:
- нередко родители активно предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим, так через ребенка они пытаются реализовать свою мечту;
- часто родительские советы можно объединить под рубрикой - «полезно для семейной жизни»: «Будь врачом - будешь лечить нас и себя», «Становись поваром – хоть готовить научишься» и т.д.;
- еще одно родительское заблуждение – представление о том, что высшее образование, которое непременно должен получить их ребенок, автоматически разрешит проблемы с нахождением удачной и оплачиваемой работы. Особенно печально, когда установка на получение высшего образования столь сильна, что в жертву ей приносятся способности, склонности и реальная оценка ситуации.
Важно, чтобы молодой человек понимал, что желаемый им уровень образования, в данном случае - высший, может быть достигнут и по ступеням: начальное профессиональное образование – техникум, колледж – высшее учебное заведение; как один из вариантов - работа и заочная форма обучения.
Родителям не нужно забывать о потребностях, интересах, способностях своих детей. Можно помогать, но не настаивать, не заставлять.
Стратегия выбора профессии
Проанализируйте три основных фактора, влияющих на реализацию профессионального плана.
Первый фактор «Хочу»
Необходимо помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый трудовой день.
Второй фактор «Могу»
Познакомьте ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помогите ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их при овладении выбранной профессии.
Третий фактор «Надо»
Узнайте, будет ли востребована выбираемая профессия на рынке труда. Где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.
§ Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.
§ Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.
§ Исследуйте шансы его успешности в каждом профессиональном выборе и просчитайте последствия каждого варианта.
§ Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.
2 этап
Выбор учебного заведения
Итак, после серьезных раздумий и совместных обсуждений профессия выбрана. Следующий шаг – знакомство со структурой учебных заведений города, района, определение уровня получаемого в них образования, правилами сдачи вступительных экзаменов. Для получения информации, необходимо использовать информационные справочники для абитуриентов, встречи с представителями учебных заведений, профориентационные мероприятия, «Дни профориентации», мини-ярмарки, проводимые специалистами центров занятости населения, «Дни открытых дверей», ежегодно организуемые учебными заведениями.
Особого внимания заслуживает вопрос обучения в коммерческих учебных заведениях и обучение на коммерческой основе в рамках государственных учебных заведений.
Вузы, имеющие государственный статус и существующие много лет, реализуют возможность получения профессионального высшего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.
Абитуриентам, планирующим поступление в негосударственный ВУЗ,
необходимо выяснить:
§ кто является его учредителем?
§ какое время учебное заведение существует на рынке образовательных услуг?
§ имеет ли государственную аккредитацию, которая дает право ведения образовательной деятельности и означает, что работу учреждения проверяла государственная аттестационная комиссия. Комиссия определяет соответствие содержания, уровня и качества обучения требованиям государственного образовательного стандарта и гарантирует студенту по окончании обучения получение диплома государственного образца.
Негосударственный ВУЗ, имеющий лицензию на право ведения образовательной деятельности, выдает диплом государственного образца лишь после того, как учебное заведение осуществит два выпуска студентов.
3 этап
Поступление в учебное заведение
Когда вся необходимая информация собрана, шансы оценены и окончательное решение принято, начинается один из самых ответственных моментов – экзаменационная пора. Чем родители могут быть полезны своему ребенку в этот важный период?
Во-первых, абсолютной верой в его силы, возможности и способности. Вместо того, чтобы акцентировать внимание на сложностях и повышенной ответственности экзаменов, необходимо сосредоточиться на позитивных моментах подготовки: возможности систематизировать знания, сделать понятными неясные вопросы и т.п.
Во-вторых, в некоторых случаях полезно просто не мешать и не пытаться активно руководить процессом подготовки. Вовремя подготовленный ужин или совместная прогулка могут оказаться полезнее нравоучений. Поверьте, Ваш ребенок осознает значимость ситуации не меньше, чем Вы, так как он в определенной мере несет ответственность за результат».
В-третьих, если поступление в этом году не состоялось, не спешите обрушивать на голову ребенка поток своих сожалений и обвинений. Нужно совместно разобраться в причинах неудачи, определить «слабое звено», провести работу над ошибками, скорректировать планы.
Важно, чтобы ребенок был уверен в том, что неудача не умаляет его человеческого достоинства, а процесс подготовки можно совершенствовать и добиваться положительного результата.
Чтобы сохранить высокую работоспособность, надо уметь отдыхать. Помогите ребенку организовать свой рабочий день, эффективно чередуя время занятий и отдыха.
Первое, что необходимо знать - это физиологические подъемы и спады, т.е., когда усталость объективно обусловлена - нужно выделить время для отдыха и определить наиболее благоприятное время для занятий.
Существуют регулярные колебания дневной работоспособности:
§ физиологические подъемы: 5 ч., 11 ч., 16 ч., 20 ч., 24 ч.
§ физиологические спады: 2 ч., 9 ч., 14 ч., 18 ч., 22 ч.
К сожалению, ни один человек не может избежать чувства усталости и
состояния напряжения. Но уменьшить его, сделать легко переносимым можно и нужно.
Для снятия напряжения незаменима вода. Можно посоветовать уставшему ребенку встать под душ с теплой водой и расслабиться. Предложить мысленно выполнить упражнение: «Представь, что поток воды уносит с собой твою усталость и напряжение, почувствуй облегчение, сделай напор воды более сильным, а саму воду более прохладной. Теперь ощути, как каждая струйка наполняет твое тело энергией и силой».
Для обретения уверенности и силы могут помочь «ресурсные образы»: «Попробуй вспомнить или придумать место, где тебе хорошо и спокойно. Это может быть картина цветущего луга, берега моря, поляны в лесу и т.п. Представь, что ты находишься именно в этом месте, ощущаешь запахи, слышишь шелест травы или шум волн, видишь голубое небо! Представь, что все это твое и может быть доступно тебе в любое время».
И последнее, организуйте своему ребенку в период подготовки к экзаменам регулярное 3-х – 4-х разовое питание. Именно в этот период в рационе особенно важны овощи и фрукты. Нужно заменить конфеты и булочки на яблоки, гранаты, орехи, изюм. Очень благотворно на работу мозга влияет фосфор, т.е. употребление рыбы, сыра, бобовых, молочных продуктов. Теплое молоко с медом перед сном действует лучше всякого снотворного. Вместо кофе и чая лучше пить соки, компоты или молоко.
4 этап
Подготовка будущего профессионала
Итак, необходимый результат достигнут - ребенок стал студентом. В период обучения в учебном заведении, молодой человек готовится стать профессионалом и ему необходимо приложить все усилия для получения качественного образования. Кроме теоретической подготовки желательно получать практические навыки при прохождении ознакомительной, производственной практики и уже начать готовится к острой конкуренции за право получения работы по профессии.
Ближе к моменту окончания учебного заведения нужно заранее начать
подготовку к поиску работы. Как правильно это сделать? Нужно:
§ оценить навыки, способности, сильные стороны характера;
§ поставить определенную и реальную цель, составить четкое представление о том, какую работу и на каких условиях он хотел бы иметь;
§ соотнести свои возможности с требованиями рынка труда по его специальности;
§ подготовить информацию о себе, составить резюме;
§ определить сферы деятельности и предприятия, где потенциально может быть подходящая работа;
§ готовиться к собеседованию с работодателями;
§ осуществлять активный поиск работы;
§ при положительном решении вопроса трудоустройства – пройти испытательный срок, заключить трудовой контракт и начать работу в организации.
Какую помощь могут оказать родители?
Помогите будущему молодому специалисту сформировать четкое представление о работе, которую он хотел бы получить. В этом поможет проведенный совместно анализ предпочтений, которым полезно заниматься
на протяжении всего периода обучения студента. Какие предметы и спецкурсы вызывают наибольший интерес? Какие аспекты изучаемых дисциплин привлекают повышенное внимание – теоретические, исследовательские, прикладные?
Помогите, если это возможно, при организации производственной практики. Ее роль в ходе обучения бесценна:
§ она дает представление о содержании и условиях работы;
§ предоставляет опыт, который можно анализировать: что получается
лучше, и почему? В чем затруднения и какими причинами они обусловлены? Как преодолеть трудности и развить необходимые для работы умения?
Если практикант проявит себя как перспективный работник и удовлетворит строгим требованиям работодателя – это может стать впоследствии вариантом постоянного трудоустройства.
К моменту окончания учебного заведения молодой человек должен сформировать четкие цели поиска работы и как конкретно он будет их добиваться, какие дополнительные навыки он должен для этого получить, какие умения развить, какие профессионально важные качества приобрести.
В этом поиске родители – самые надежные и верные помощники!
2.Родителям о профориентации
Профориентация
(памятка для родителей)
1. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность.
2. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно.
3. Полезно предложить ребенку поработать на осенних или зимних каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие.
4. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор.
5. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть.
6. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ ВЫБОРЕ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ ДЛЯ СВОЕГО РЕБЕНКА
Возможно, профессию, которую выбрал ваш ребенок можно получить в нескольких учебных заведениях. Собирая информацию о ВУЗе, следует получить ответы на следующие вопросы:
Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?
По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?
Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?
Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?
Какие требования предъявляются к поступающим (возраст, состояние здоровья, пол, уровень образования)?
Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?
Какова продолжительность обучения?
Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?
Есть ли подготовительные курсы. Когда они начинают работать и какая оплата?
Когда проводятся «Дни открытых дверей» в учебном заведении?
Адрес учебного заведения и его полное название?
Информация для обучающихся:
1. Памятка выбирающему профессию
Выбор профессии сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Необходимо отнестись к этому этапу жизни ответственно. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений, личных и общественных интересов, реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».
С этой целью:
1. Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях и способностях, особенностях своего характера и физических возможностях.
2.Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
3. Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти больше книг, статей, журналов о данной профессии. Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.
4. Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Подумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически - и действуй!
5. Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избираемую профессию.
6. Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.
7. Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчивым в достижении намеченной цели.
2. УСЛОВИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
(памятка для учащихся)
Зона оптимального выбора:
ХОЧУ — стремления личности (желания, интересы, склонности, идеалы).
МОГУ — возможности личности (состояние здоровья, способности, уровень знаний, характер, темперамент).
НАДО — потребности общества в кадрах, и осознания необходимости затратить определенные усилия для достижения жизненно важных целей.
Планируя свою профессиональную карьеру, полезно ответить на следующие вопросы
От каких своих умений и способностей вы получаете наибольшее удовлетворение?
Каковы ваши основные интересы и любимое времяпрепровождение?
Какие учебные предметы у вас любимые?
Чем бы вы хотели заниматься каждый день по 8 часов из года в год?
О какой работе вы мечтаете?
Каким вы представляете свое занятие через 10 лет?
Какая работа была бы для вас идеальной? Опишите ее как можно подробнее. Представьте себя на этой работе, с кем вы работаете, как проводите время?
Каковы ваши критерии выбора профессии? (обязательные и желательные)
Какие ваши сильные стороны и навыки более всего позволяют вам считать себя подходящим для работы, которая вам кажется идеальной?
Какие пробелы в своих знаниях и умениях вам необходимо ликвидировать, чтобы получить идеальную для вас работу?
Если работа, идеальная для вас недостижима в настоящее время, то какую работу вы могли бы выполнять, чтобы продвигаться в избранном направлении?
С кем можно посоветоваться, чтобы получить полезную для планирования карьеры информацию?
И, наконец, запишите ваши ближайшие и долгосрочные цели в области карьеры и действуйте.