Предметные недели

 

Предметные недели - одна из форм активизации учебной деятельности учащихся.

Через  игровые формы внеклассных и внеурочных мероприятий обучаемые привлекаются

к углубленному изучению предмета. Такой вид внеклассной работы нацелен на формирование

познавательных интересов, повышение общеобразовательного уровня, развития творческой активности обучающихся.

 Достоинством проведения предметных недель является создание благоприятной творческой атмосферы и привлечение

 внимания детского коллектива 5- 9 классов к учебному предмету.

Проведение предметных недель для нас стало традицией. Проводятся они по каждому учебному предмету один раз в год

по плану методического объединения учителей-предметников, утвержденному директором школы.

  

Отчет о проведении Недели математики и физики

 

В настоящее время существует разнообразные формы внеклассной работы по

предмету: олимпиады,  КВН, викторины, устные журналы, выпуск стенгазет,

конкурсы, утренники, интеллектуальные марафоны, кружки и др. 

 Данные формы внеклассной работы, как правило, охватывают обучающихся 

 имеющих хорошие способности в той или иной образовательной области, а

следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может

привезти к потере интереса к предмету обучающихся, не вовлеченных в

мероприятие.  

Наиболее эффективной формой  внеклассной работы по предмету является

 предметная неделя, которая позволяет привлечь большое количество

обучающихся с разными способностями и интересами в разнообразные виды

деятельности.

С  21  по 29 ноября в школе прошла неделя математики и физики

Среди 8-х классов (учитель Шевкун Г.С.)  состоялся Математический КВН.

 Вопросы, загадки и конкурсы были посвящены «царице наук» - математике.

Команды участвовали в конкурсах: «Приветствие», «Весёлый урок»,

«Гонка за лидером», конкурс  смекалистых, Конкурс пословиц, Конкурс капитанов;

 для болельщиков разыгрывались шарады и проводились игры.

Итоги КВНа подводило жюри (обучающиеся 9а класса).

Цель КВНа  активизация познавательной деятельности

 обучающихся  на уроках математики достигнута.

 

 

В 5б классе (учитель Домняч Н.А.)  прошло внеклассное мероприятие  по математике 

 «Думай, пробуй, ищи!», которое было нацелено на развитие и укрепление интереса 

 к математике, истории ее развития, мотивацию познавательной и  творческой

деятельности, развитие сообразительности, любознательности,  логического и

творческого мышления. Оно состояла из различных конкурсов: конкурс «Разминка»,

конкурс капитанов, конкурс «Угадай – ка!»,

конкурс «Веселые нотки», «Реши ребусы», конкурс «Художники»,

конкурс «Смотри не ошибись», составь новые слова из слова «Математика»,

конкурс «Борьба за цифру», вспомни загадки и пословицы с математическим смыслом.

  

 

 

 

 

 

6 а класс «отправился» в весёлый марафон «Математическое казино», соревнуясь друг с другом в

быстроте мышления, ловкости, смекалке, применяя весь запас накопленных знаний Цель мероприятия:

·        Формирование познавательной активности и широты кругозора;

·        Создание условий для практического применения приобретённых знаний, умений и навыков

 по математике;

 ·        Учить рационально использовать свой досуг.

  

 

  

 

Коноваленко С.П. организовала и провела с учащимися 11 класса  тематический урок

 «Свет в нашей жизни».

Учащимся была представлена презентация; показан мультфильм о первобытном человеке;

учащимися была рассказана сказка о Свете и Тьме. 11-классники выступили со своими

проектными работами:  «Производство, передача и использование электрической энергии»,

 «Перспективы развития и использования электроэнергетики в современном мире»,

 «Экономия использования энергетических ресурсов»

  

  

 

 

 

 

Учителя-предметники Шевкун Г.С., Малкова Н.Д., Меньков О.Ф., Домняч Н.А.,

Коноваленко С.П. ответственно подошли к подготовке и проведению запланированных мероприятий.

Мероприятия были проведены на высоком методическом уровне с применением современных

информационных технологий.

  

План проведения недели гуманитарных наук в школе

                  23-30 января 2016 года.

           Эпиграф: «Познание и жизнь неотделимы.»

                                                    Л.Фейхтвангер

         

Мероприятие

Дата. Время Место проведения

Класс

Ответственные

1.Открытие недели.

Выставка газет.

Выставка плакатов на тему: Товар 21 века

25.01.16

7,8,9,10

 Амирханян С.С.

Мусиенко Т.П.

Скок Л.П.

Коржукова.Л.Ф.

Иванькова. Т.С.

2.Конкурс знатоков права: Викторина «ЗНАЮ ЛИ Я ПРАВО»

 

 

3.Конкурс знатоков истории: КВН

23.01.16

11-00

4 кабинет

 

26.01.16

2 кабинет 12-10

9-е кл

 

 

 

 

5-е,8-е кл

Амирханян С.С.

 

 

 

Скок Л.П.

4.Презентация на тему:

27 января - День памяти жертв Холокоста и освобождения узников концлагеря Освенцим советскими войсками.

 

27.01.16

12-10

Актовый зал

 

8-9 кл

Скок Л.П.

5.Исследовательская деятельность: Военная техника времен второй мировой войны

28.01.16

 

11 класс

 

Мусиенко Т.П.

6.В/М «Вкусляндия»

28.01.16

15.40

4-е классы

 

 

 

 

Иванькова Т.С.

7.Викторина «О традициях Великобритании»

28.01.16

13.10-13.50

 

Иванькова Т.С.

8. Своя Игра.

Викторина

27.01.16

10.30

8 классы

Коржукова Л.Ф.

9.Подведение итогов

      

30.01.16

 

Скок Л.П.

  

ВИКТОРИНА «ЗНАЮ ЛИ Я ПРАВО»

Команда 9 «А» класса – «Юные правоведы»

Команда 9 «Б» класса – «Фемида»

 

 

 

Жюри конкурса: учитель истории Скок Л.П.,  Камлева Ольга – 9 «А»,  Еловская Ульяна – «Б».

 

Внеклассное мероприятие по истории  Древнего мира

Исторический КВН среди учащихся 5-х классов 

Цели

Образовательная -  систематизировать и закрепить основные вопросы и понятия изученных тем .

Воспитательная – содействовать формированию у учащихся эмоционально – ценностного отношения к изучаемому прошлому.

Развивающая -  способствовать развитию у учащихся творческих способностей, умение работать в команде.

Ведущие 8 «Б» класса: Морозова Вика и Панасенко  Анастасия

Муза истории – Клио –    Вас приглашает: Начинаем!»

 

 

Команда «Динамит»

 

 Команда «Шок»

 

 

«Конкурс капитанов». Капитаны команд отвечают на вопросы.

Моисеенко Валерия -Команда «Шок»

 

 

Денис Лазутко –Команда «Динамит».

  Команде: задание на местах:  историческая арифметика.

И опять-  капитан впереди!

Жюри –учащиеся 8-х классов: Ашурова Карина, Мартыненко Марина, Кобызь Мария и Репкина Света

 

Конкурс плакатов и презентация «Товар 21 века»

  

 

Неделя Химии

13 марта 2015 года в рамках предметной недели химии  в школе прошло внеклассное мероприятие «Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца». Подготовили данное мероприятие для учащихся 8-х классов учащиеся 9а класса под руководством учителя химии, Бусаровой Е.В.. В подборе костюмов помогли психолог школы – Максименко Н.В. и родительница Менькова В.В..

 

Целью данного  мероприятия является развитие устойчивого познавательного интереса к новому изучаемому предмету, формирования коллектива учащихся в ходе подготовки важного общешкольного мероприятия.

Многие люди, профессиональная деятельность которых связана с химией, вспоминают, что первоначальный интерес к этой науке возник на вечерах занимательной химии.

Театрализованное представление с демонстрацией занимательных опытов создало яркий, запоминающий образ чудесного мира химических превращений.

Ведущая, Бусарова Валерия, поясняла зрителям, что здесь происходило.

 

Коварные химические вопросы восьмиклассникам задавали Блохина Диана и Мисюкова Кристина.

Молодцы  - Бугруто Ольга и Нечепай Ирина, в отглаженных белоснежных халатах, выполняли химический эксперимент.

Маруся – Ткач Александра- красавица и умница, решала все проблемы Федота-стрельца.

Баба-Яга – Даниленко Наталья – знаменитая колдунья, великолепный практик, также проводила химический эксперимент.

Федот-стрелец – Мехедов Михаил – выполнял все поручения царя – Прохоренко Владимира, которого охраняли его телохранители: Мусиенко Сергей и Нестеренко Артём.

 Роль генерала – военного героя в мундире с саблей, сыграл Меньков  Евгений.

 

 

Неделя русского языка и литературы.

 

С 9.12.13г. по 14.12.13 года в школе проходила неделя русского языка и литературы.

  Цели Недели:

- обеспечение активного интеллектуального и эмоционально-насыщенного отдыха во внеурочное время;

- создание условий для раскрытия способностей каждого ребёнка, выявление одарённых детей;

- воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;

- развитие умения работать коллективно;

- развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

Эпиграф:

«Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,

Выучи русский язык!»

  В ходе предметной недели русского языка и литературы были проведены:

  1.Литературно – музыкальная композиция «Жизнь и творчество Ф.И. Тютчева»(к 210- летию со дня рождения поэта). – 9.12.13г. В данном мероприятии приняли участие учащиеся 10а,10б, и 9 классов. О жизни и творчестве поэта учащиеся 10а класса подготовили презентацию. Под звуки лирической музыки учащиеся 10б читали стихи.

  2.10.12.13г. среди учащихся 5а и 5б классов проведена викторина по мотивам сказок. Учащиеся с большим удовольствием принимали участие в игре. Данное мероприятие показало, что ребята хорошо знают сказки А.С.Пушкина. Показали свои коммуникативные навыки. Победители были награждены, не осталась без утешительного приза и вторая команда.

   3.Литературная интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» прошла 11.12.13г. среди учащихся 6-х классов. Увлекательно и познавательно прошла игра. В упорной борьбе был назван победитель: команда учащихся 6а класса.

  4.13.12.13г. Час занимательной грамматики. Активное участие в мероприятии приняли учащиеся 6-х классов. Отличные знания и умения показали ребята путешествуя в мире грамматики.

   5.Среди 5-х классов был проведен конкурс рисунков «Что за прелесть эти сказки». Победители были награждены грамотами.

В намеченных мероприятиях приняли участие все учителя методического объединения. Педагоги вместе со своими учащимися подготовили и провели интересные и познавательные мероприятия.

 В ходе проведения Недели учителя проявили хорошие организаторские способности. Разнообразные формы работы вызвали повышенный интерес у учащихся.

 

 

 

 

Неделя математики, физики и информатики.

 С 14 по 21 ноября 2013 года в школе проходила неделя математики, физики и информатики.  Накануне был вывешен план мероприятий, с которым все учащиеся могли ознакомиться заранее.

План проведения «Недели математики, физики и информатики» в школе.

 

Цель: создание условий для развития интереса учащихся к  математике, физике и информатике.

 

Задачи:

Активизация деятельности обучающихся.

Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

Воспитание культуры коллективного общения.

 

 

План проведения 

 

Мероприятие

Дата

Класс

Ответственный

1.Конкурс газет

23.11-----30.11 2013

 

Коноваленко С.П.

2. Беседы по теме: «История возникновения математики»

26.11.13

14-00

13-10

 

Шевкун Г.С.

3.Внеклассное мероприятие по математике «Своя игра»

27.11.13

12-55

 

8 а

Малкова Н.Д.

4. Внеклассное мероприятие «Математический КВН»

28.11.13

13-30

 

 

Домняч Н.А.

5.Внеклассное мероприятие по физике «Умники и умницы» 

27.11.13

17-15

7а,7б

 

Меньков О.Ф.

6.Внеклассное мероприятие по физике «Физика вокруг нас»

30.11.13

8-50

9-40

 

10 а

11

Коноваленко С.П.

 

Одним из принципов проведения Недели математики, физики и информатики  является участие всех детей всех классов в мероприятиях Недели. Для всех классов прошли традиционные мероприятия  Недели, в которых был реализован еще один принцип проведения  Недели: проигравших в Неделе нет, есть только победители – те, кто играет, знает и открывает для себя новое в математике. Ученики 5-11 классов приняли участие в выпуске газет, названия которых «говорили сами за себя».

 

  

 

 

Газеты были разнообразные и красочные, дети очень ответственно подошли к порученному заданию.

Многие учащиеся школы не проходили мимо газет, кто-то пытался решить задачку, кто – то ребус, кто-то исторический материал.

 

Учащиеся 8а  классов оказались благодарными слушателями и активными участниками математических викторин «Своя игра», искали правильные ответы на занимательные кроссворды, шарады, в составлении интересных персонажей из геометрического материала и составлении математических сказок. Подготовила и провела данное мероприятие Малкова Н.Д.

 

В7 а и 7б классах прошло замечательное мероприятие «Умники и умницы»  , который подготовил и провел с ребятами учитель Меньков О.Ф. В викторине участвовали две команды. Командам были предложены задания логического, математического характера.

 

На одном дыхании прошел Математический КВН  в 8 б классе, который подготовила учитель математики Домняч Н.А.

Сколько азарта было у команд, на которые разделился класс, какие интересные названия придумали себе учащиеся. Данное мероприятие не оставило равнодушных ребят, все были увлечены и даже болельщики. 

 

 

Внеклассное мероприятие по физике «Физика вокруг нас». Следует отметить динамичность проведения этого мероприятия. Игрой охвачены все обучающиеся, так как происходит быстрая смена игроков в мини-командах. Задачи, предложенные для выполнения, содержат действия с натуральными числами, признаками делимости. Игры с устным счетом позволяют развивать быстроту мышления, тренировать ум, память, внимательность. Учащиеся учатся предвидеть результат, оценивать знания своих одноклассников.

  Учителя-предметники Шевкун Г.С., Малкова Н.Д., Меньков О.Ф., Домняч Н.А., Коноваленко С.П. ответственно подошли к подготовке и проведению запланированных мероприятий. Мероприятия были проведены на высоком методическом уровне с применением современных информационных технологий. В основном все обучающиеся 6-11классов были вовлечены в проведение внеклассных мероприятий и принимали в них активное участие.

Методическое объединение учителей математики каждый год стремится привнести в проведение Недели что-то новое, необычное, такое, что еще больше заинтересовало бы ребят, сделало бы мероприятия Недели незабываемыми. Если ученику интересно мероприятие, то не нужно делать мероприятие обязательным, поэтому многие конкурсы и игры прошли только для тех, кто по-настоящему интересуется математикой, физикой развитием своего интеллекта и математических умений.

Предметные недели по математики, да и по другим предметам, являются неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе, они способствуют углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, так как цель ее не только в том, чтобы осветить ее какой-то узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную творческую, самостоятельную работу. Проведение таких мероприятий воспитывает ответственность перед друзьями за выполнение задания, чувство переживания, сочувствие.

Анализируя итоги проведения недели математики, физики и информатики  можно сделать следующие выводы:

В проведении предметной недели приняли активное участие и проявили высокую творческую активность все учителя МО..

Предметная неделя была грамотно спланирована и тщательно подготовлена, что свидетельствует о хорошей постановке внеклассной работы по математике, физике и информатике.

В проведении предметной недели было вовлечено большое количество учащихся.

Все проведённые мероприятия вызвали  живой интерес у учащихся и способствовали повышению интереса к предмету.

Таким образом, можно сделать вывод, что цели предметной недели достигнуты.

 

 

Предметная неделя биологии.

В период  с 18 марта по 23 марта в школе проходила Неделя Биологии.

Цель: посредством влияния «Недели биологии» на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету повышать их образовательный уровень, самостоятельность и творчество, выявлять способных учащихся по предмету.

В течение «Недели» проведены следующие мероприятия:

18 марта был проведен конкурс газет.

 

 

 

 Активные  участники были отмечены грамотами.

 

18 марта  устный журнал «Птица года – 2013.

Орлан белохвост» цель которой привлечение внимания учащихся к птицам, обитающим на территории Брянской области и проблемам их охраны. Знакомство с птицами, которые

выбраны в разные периоды времени Птицами года вызвало большой интерес. Учащиеся задавали вопросы, по

каким причинам та или иная птица стала символом года, имеются ли такие пернатые на территории  нашего района. 

Мероприятие способствовало формированию у учащихся природоохранительной позиции, чувства личной ответственности по защите и охране окружающей среды, как к среде обитания. Участвовали ребята

 7 а и 8 классов. Активные учащиеся были награждены небольшими подарками.

 

 

 

 

 

22 марта  на мероприятии «День птиц» проводились занимательные игры, которые включали решение кроссвордов, ребусов, биологических задач на смекалку и т.д. Игровая деятельность способствовала активизации

познавательной деятельности, коррекции процессов мыслительной деятельности. Такие занятия всегда

проходят с большим оживлением. Красочно оформленные материалы для проведения биологической  викторины были представлены учащимися 9 в класса. Особенно хочется отметить учащихся: Мятлик Е., Вожегову А.,

C:\Users\comp3\Desktop\S7008827.JPGДербуш Е.

 

 

 

 

 

 

  Также по классам были проведены беседы на тему «Берегите природу»

 

Предметная Неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.

В целом  Неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены.

Выводы и рекомендации:

1. Отметить добросовестную работу учителей биологии    в подготовке  и   проведении предметной недели.

 2. Продолжить работу по формированию ключевых компетентностей обучающихся и повышению их мотивации в УВП с целью  повышения качества образования и мотивации обучающихся в обучении.

 

Предметная неделя химии.

 

 

    С 20 февраля по 01 марта в МБОУ  СОШ №2 проходила Неделя химии. Цель Недели химии – повысить интерес школьников к изучению предмета, обогатить кругозор и интеллект учащихся новыми знаниями.

20 февраля учащиеся ознакомились с планом проведения недели.

 План проведения недели

Девиз: « Наиболее рациональный прием изучения нового есть перенос знаний ранее изученного на новый изучаемый объект»

 

Мероприятие

Ответственный

Дата проведения

1.Конкурс газет

 

 

2.Открытый урок на районный семинар учителей химии в 11 а классе на тему: «Гидролиз»

Бусарова Е.В.

21.02.14

3.Беседы по классам на тему: «Шеренга великих ученых»

Бусарова Е.В.

С 21.02-1.03

4.Интелектуальная игра для старшеклассников( 10-11 кл.)

Бусарова Е.В.

28.02.14

5.Внеклассное мероприятие «Интересная химия»

Решетнева В.Г.

28.02.14

6.Внеклассное мероприятие «Ох уж эта химия»

Бусарова Е.В.

1.03.14

 

Учащимся было предложено выпустить стенгазеты

 

C:\Users\admin\Desktop\S7008798.JPGC:\Users\admin\Desktop\S7008803.JPG

  

 

 

  

В каждом классе были проведены различные мероприятия в форме игр, викторин. Все мероприятия проводились по плану.

При проведении мероприятий использовались мультимедийные интерактивные средства.

Это повысило наглядность обучения и мотивацию к нему.

 

Победители конкурсов и викторин награждены грамотами и небольшими призами.

 

C:\Users\admin\Desktop\S7008792.JPGC:\Users\admin\Desktop\S7008795.JPG

 

 

  

Благодаря успешному проведению предметной Недели по химии были созданы условия для успешного развития тех, кто способен не только к творческой деятельности по данному предмету.

 

http://go.imgsmail.ru/imgpreview?u=http%3A//live.bibnout.ru/wp-content/uploads/2010/09/atom2.jpg&mb=48

 

    

Предметная неделя русского языка и литературы.

Да будет же честь и слава нашему языку!»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Н.Карамзин

Одним из средств для привития любви и внимания к предметам является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.

В 2012-2013 учебном году  Неделя русского языка и литературы проходила с 3  по 10 декабря,  целью которой было:

O     Воспитание любви к родному языку, литературе.

O     Развитие логического мышления и интеллектуального уровня учащихся.

O     Развитие творческих способностей учащихся.

O     Развитие кругозора учащихся.

 

В рамках предметной недели прошли:

 

Мероприятие

Время проведения

Место проведения

Классы

Учитель

1

Литературный праздник, посвященный 825-летию создания «Слова о полку Игореве»

3.12.12

12-05

Каб.№1

9б,9в

Кривенок В.М.

2

День рождения книги.  Мультимедийная презентация по книге Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

4.12.12

12-05

Каб.№1

5а,5б

Чуприк Г.М.

3

Литературный альманах «Наш Пушкин»

5.12.12

12-05

Каб.№1

9а,9б,9в

Шеманская Л.П.

4

Мини-театр. «Поучительная история»

6.12.12

12-05

Каб.№2

8,9в

Банная Л.М.

5

Конкурс рисунков «Что за прелесть эти сказки!»

8.12.12

12-05

 

5а,5б

Кривенок В.М.

Домняч В.Е.

6

Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству М.И. Цветаевой. «Красною кистью рябина зажглась»

10.12.12

12-50

Каб.№1

11а,11б

Банная Л.М.

 

 

Выводы:

O     В Неделе приняли участие все учителя русского языка и литературы.

O     Мероприятиями были охвачены учащиеся 5,8,9,11 классов.

O     Все уроки и мероприятия были спланированы грамотно и проведены на высоком методическом уровне, направлены на воспитание любви к родному языку, литературе,   носили творческий характер, развивали познавательную активность учащихся.

O     Все учителя на своих уроках применяли ИКТ.

Рекомендации:

O     После проведенного урока и внеклассного мероприятия учителю проводить его самоанализ, исходя из поставленных целей.

O     Учителям-предметникам посещать мероприятия коллег, так как у них есть опыт, который можно  применить в своей работе.

 

  

Предметная неделя математики, физики и информатики.

В 2012-2013 учебном году  Неделя математики, физики и информатики проходила с 19  по 24 декабря,  целью которой было:

создание условий для развития интереса учащихся к  математике и информатике.

C:\Users\admin\Desktop\неделя\S7008675.JPGC:\Users\admin\Desktop\неделя\S7008677.JPGВ рекреации на втором этаже была организована выставка газет. Среди них были также газеты, посвящённые жизни и деятельности великих физиков и математиков, а также математические ребусы, кроссворды и головоломки.

 

 

 

Предметная неделя прошла на хорошем уровне, в её проведение было вовлечено большое количество учащихся. В организации и проведении мероприятий этой недели приняли активное участие как педагоги школы, так и обучающиеся. 

Согласно плану проведения предметной недели были проведены следующие мероприятия:

 

Мероприятие

Дата

Класс

Ответственный

1.Викторина «Знаешь ли ты физику?»

19.12.12

18-00

8 кл.

Коноваленко С.П.

2. Внеклассное мероприятие «Математический ринг»

20.12.12

17-15

6 б класс

Домняч Н. А.

3.Внеклассное мероприятие «Математический банкир»

21.12.12

17-15

7 а

Малкова Н.Д.

4. Внеклассное мероприятие «Устный математический журнал»

21.12.12

12-00

11 б, 5а

Шевкун Г.С.

5.Внеклассное мероприятие по информатике «Интеллектуальная игра» 

20.12.12

12-00

7а,7б http://mistergid.ru/image/upload/2011-08-11/330026694634_5882726_77559101.gif

Меньков О.Ф.

6.Внеклассное мероприятие по физике «Фунт изюма»

24.12.12

13-00

11 а http://mistergid.ru/image/upload/2011-08-11/330026694634_5882726_77559101.gif

Коноваленко С.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

       В ходе проведения предметной недели учащиеся смогли приобрести новые знания об истории развития математики, физики  и информатики, об учёных, внёсших большой вклад в становление наук, а так же у ребят была возможность и пофантазировать, и применить свои таланты в области искусства, и проявить свои организаторские способности.

 

 

Результаты проведения предметной недели физики и информатики были подведены и проанализированы на заседании МО.

         Все запланированные мероприятия были проведены на хорошем уровне. Активность участников была высокой.

         Решено при проведении предметной недели в следующем учебном

году активнее привлекать старшеклассников. Необходимо разнообразить виды мероприятий и ввести новые формы работы, что будет способствовать развитию интереса учащихся. Так же нужно продумать вопрос о награждении победителей призами и более широком освещении результатов проведения предметной недели.

       Проведение данной предметной недели способствовало стимулированию познавательной деятельности учащихся и как следствие работает на повышение интереса к изучению  математики, физики, информатики и способствует мотивации обучения.

 

 

Предметная неделя гуманитарных наук и иностранных языков.

 

С 24 января по 31 января 2013 г. в МБОУ СОШ №2 проводилась неделя гуманитарных наук и иностранных языков. Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Именно в это время учитель-предметник может увидеть творческий потенциал учащихся, именно предметные недели дают учителю огромные возможности для того, чтобы заинтересовать учащихся своим предметом, сделать его одним из любимых.

         Учителя-историки запланировали обширный перечень мероприятий: просмотр фильмов о ВОВ, выставки рисунков, исторические викторины, КВН, беседы, конкурсы, диспуты. 

Проведение недели  позволило привлечь достаточное количество учащихся, решить важные воспитательные задачи:

  • воспитание любви к Родине, уважения к  старшему поколению;
  • расширение и углубление запаса знаний учеников и формирование их компетентности по предмету;
  • выявление и поддержка одаренных учащихся;
  • поддержка и воспитание веры в свои силы у слабоуспевающих учащихся;
  • развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний.

Учащиеся 5-11 –х. классов были заранее информированы о мероприятиях, которые учителя запланировали провести в рамках недели. К этой неделе учащиеся школы оформили много газет, которые были размещены в коридоре школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неделя истории прошла успешно, были выполнены задачи по развитию интереса к истории Родины, воспитанию патриотических и гражданских чувств. В период подготовки к предметной неделе и во время её проведения ученики повторили историю Великой Отечественной войны, писали рефераты, готовились к устным выступлениям, разыскивали новые материалы в предметных журналах, готовили такие вопросы, которые поставили бы в тупик команду-соперника. Безусловно, все это способствовало решению учебных и воспитательных задач.

 

 

План проведения недели

Мероприятие

Дата

Класс

Ответственный

1.Открытие недели. Выставка газет.

24.01

7,8,9,10,11

Амирханян С.С.

Мусиенко Т.П.

Скок Л.П.

Коржукова Л.Ф.

Иванькова Т.С.

2.Конкурс знатоков истории: По страницам истории.

29.01.14

6а,6б

Амирханян С.С.

3.Презентация на тему: Эпоха в лицах.

28.01

10

Мусиенко Т.П.

4.Исследовательская деятельность: Военная техника времен второй мировой войны

28.01

11а

Скок Л.П.

5.Сообщения и доклады по теме: Военная техника СА времен ВОВ

26.01

11б

Скок Л.П.

6.КВН: В здоровом теле – здоровый дух

30.01

9а,9б

Иванькова Т.С.

7.Внеклассное мероприятие: Праздник в Германии

31.01

6-7 кл.

Коржукова Л.Ф.

8.Подведение итогов

31.01

 

Скок Л.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

C:\Users\admin\Desktop\сайт школы\30.01.2013\300120132195.jpgПредметная неделя по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение.  Она не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников. При организации и проведении предметной недели учителя иностранного языка всегда руководствуются интересами  учащихся, учитывают  их возрастные и психологические особенности.  Все  мероприятия  Недели были  призваны    стимулировать   общение   учащихся  на  английском  и  немецком   языке, развивать  творческие    способности  детей  в  различных  предметных  областях  изобразительная, музыкальная, литературная  и  др. с  использованием   иностранного  языка.  

План  Недели   был  выполнен   полностью, все  мероприятия   прошли   на  достаточно  высоком  уровне   и  помогли   учащимся   проявить  и  развить  свои  общеязыковые, интеллектуальные  и   познавательные   способности,  расширить   эрудицию  и   общеобразовательный  кругозор.

 

В Неделе   приняли  участие   учащиеся  школы   со 5-го   по  11-ый   класс. Предметная   неделя   прошла   на должном методическом уровне. Привлекая учащихся к творческой работе, учителя иностранных языков  обеспечили их увлекательным материалом страноведческого, игрового характера.

 Выбор языкового материала для каждого мероприятия определялся возможностями учащихся, задания распределялись по степени  трудности.

В творческую деятельность вовлекались не только лучшие учащиеся, но и инертные школьники.

Всем детям была предоставлена возможность разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях или, будучи зрителями, сопереживать своим одноклассникам.

 

  Проведение тематической недели потребовало большой подготовки со стороны учителей и учащихся, но было полезно как в языковом, так и в общеобразовательном плане.

 

Дата последнего обновления страницы 15.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»