Организация питания в образовательной организации

 

 

Организация питания в образовательной организации в 2023 — 2024 учебном году

 

 

Уважаемые посетители сайта.

Посмотреть ежедневное меню для учащихся

начальных классов Вы можете на сайте https://foodfile.ru/surschk21432/food

 

 Календарь питания

Типовое примерное меню приготовляемых блюд

 

Примерное меню для обучающихся 1-4 классов на осенне-зимний период

Примерное меню для обучающихся 5-11 классов на осенне-зимний период

 

Организатор питания обучающихся  — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 города Суража Брянской области.

Тел. 8(48330)  2-13-59, эл. почта  surschk2@bk.ru

         Ответственные за организацию питания школьников:

 Лебедева Валентина Михайловна, заведующая столовой;

Мельникова Ирина Михайловна, социальный педагог.

 

Повар  - Астапенко Елена Викторовна

Помощник повара - Журавель Юлия Анатольевна

Рабочая по кухне - Усик  Нина Михайловна

 

Поставщики  продуктов питания — ИП Сандлер Э.Л., ООО "Возрождение",

                                                                           ООО "ПРОДГАРАНТ"

 

 

Ежедневные меню  обучающихся 1 — 4 классов.  СМОТРЕТЬ

 

Примерное 10-дневное меню для учащихся 1-4 классов

 

Примерное 10-дневное меню для учащихся 5-11 классов

 

Горячее питание обучающихся 1-4 классов составляет

54 руб. 63 копейки в день.

 

Родительский контроль за организацией питания

обучающихся 1-4 классов 

 

ПАМЯТКА УЧАСТНИКУ МЕРОПРИЯТИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО КОНТРОЛЯ

ЗА  ОРГАНИЗАЦИЕЙ  ПИТАНИЯ  ДЕТЕЙ

 

Анкета школьника word

 

Аналитическая справка по итогам анкетирования обучающихся 1-4 классов и их родителей  по вопросу организации горячего питания word

 

Протокол  родительского  контроля стр 1

 

Протокол  родительского  контроля стр 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Перечень документов, подтверждающих льготную категорию ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, обучающегося на территории Брянской области

  

МР 2.4.0162-19. 2.4. Гигиена детей и подростков. Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях). Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.12.2019)

 

МР 2.4.0179-20. Рекомендации по  организации питания в образовательных организациях.  (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.12.2019)

 

МР 2.4.0180-20. Родительский контроль за организацией горячего питания в образовательных организациях.  (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 11.05.2020)

 

 

Родительский контроль за организацией питания в общеобразовательных организациях

 

Положение о  деятельности общественной комиссии по осуществлению контроля за питанием обучающихся

 

Положение об организации питания  обучающихся  обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательной организации средней общеобразовательной образовательной организации № 2 г. Суража Брянской области Word

 

Положение о родительском контроле  организации горячего питания обучающихся  

  

Программа мероприятий по организации питания обучающихся

 

Пожение о бракеражной комиссии 

 

Заявление на обеспечение бесплатным горячим питанием в муниципальном общеобразовательном учреждении  обучающегося начальной школы  

 

Чтобы вырастить здорового ребенка необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Одним из основных факторов, определяющих состояние здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие – организация качественного питания подрастающего поколения.

         Здоровое питание - питание, ежедневный рацион которого основывается на принципах здорового питания, отвечает требованиям безопасности и создает условия для физического и интеллектуального развития, жизнедеятельности человека и будущих поколений.

Принципами здорового питания являются основные правила и положения, способствующие укреплению здоровья  детей, снижению риска развития заболеваний и включают в себя:

- соответствие энергетической ценности ежедневного рациона энергозатратам;

- соответствие химического состава ежедневного рациона физиологическим потребностям ребенка в макронутриентах (белки и аминокислоты, жиры и жирные кислоты, углеводы) и микронутриентах (витамины, минеральные вещества и микроэлементы, биологически активные вещества);

- наличие в составе ежедневного рациона пищевых продуктов со сниженным содержанием насыщенных жиров (включая трансизомеры жирных кислот), простых сахаров и поваренной соли, а также пищевых продуктов, обогащенных витаминами, пищевыми волокнами и биологически активными веществами;

- обеспечение максимально разнообразного здорового питания и оптимального его режима;

- применение технологической и кулинарной обработки пищевых продуктов, обеспечивающих сохранность их исходной пищевой ценности;

- обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований на всех этапах обращения пищевых продуктов (готовых блюд);

- исключение использования фальсифицированных пищевых продуктов.

Здоровое питание предусматривает профилактику патологических пищевых привычек (избыточный по калорийности ужин, чрезмерное потребление соли и сахара, легких углеводов, предпочтение продукции с высоким содержанием сахара (кондитерские изделия, сладкие выпечка и напитки), жира (колбасные изделия и сосиски, бутерброды), продолжительные перерывы между основными приемами пищи.

Здоровое питание направлено на снижение рисков формирования патологии желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, снижение риска развития сердечнососудистых заболеваний и избыточной массы тела.

     

Система организации питания в школе ставит перед собой следующие задачи:

- обеспечить обучающихся полноценным горячим питанием;

- следить за калорийностью и сбалансированностью питания;

- прививать обучающимся навыки здорового питания;

- формировать культуру питания.

         Питание в школе организуется в соответствии с примерным 10 -дневным  меню. Для приготовления  вкусных завтраков  используется широкий ассортимент продуктов, сырья, без использования полуфабрикатов. Большое место занимают продукты, богатые белком: яйцо, мясо, рыба, различные  крупы.  В  меню присутствуют кисломолочные продукты: творог, молоко. Обязательным  дополнения для обеденных блюд являются  свежие фрукты и овощи, содержащие витамины и минеральные вещества.

         С 1 сентября 2020 года обучающиеся  начальных  классов  обеспечены бесплатным   горячим питанием, с учетом утвержденных норм по формированию рациона питания и его соответствия положениям санитарно - эпидемиологических  требований.

 

Финансирование питания обучающихся осуществляется за счет:

 – средств федерального, регионального и муниципального бюджетов, предоставленных в форме полной компенсации стоимости питания для обучающихся 1 -4 классов;

-за счет средств муниципального бюджета для обучающихся из льготных категорий и детей- инвалидов, обучающихся на дому 1 – 11 классов;

 – средств, взимаемых с родителей (законных представителей) на питание детей ( родительская плата);

         За счет средств субсидии из бюджета бесплатным горячим одноразовым питанием (завтрак) обеспечиваются обучающиеся 1-4 классов из расчета 50,10 рублей в день на одного ребенка.

         За счет средств бюджета Суражского  муниципального образования льготным питанием обеспечиваются обучающиеся 5-11 классов льготных категорий из расчета 16,5 рублей, для детей – инвалидов (ОВЗ)-32,5 рублей. Для остальных обучающихся 5-11 классов предоставляется 4,5 рубля.  Родительская плата  составляет  13, 5  и  25,5 рублей в день. Стоимость горячего питания для обучающихся 5-11 классов  составляет 30  рублей в день. 

 

         Режим работы столовой  с  8-00 – до 16-00 часов.

 

  

График питания:

                                                                       

   2 перемена – 09.30-9.50  - 1-2, 6 классы

       3 перемена—10.30.-10.50 – 7,8, 10 классы

      4 перемена – 11.30-11.50  - 3,4,11 классы

  5 перемена – 12.30.-12.50- 5,9 классы

       ГПД 13.00-13.20

 

 Ответственный  за организацию питания обучающихся в МБОУ-СОШ №2 г. Суража - социальный педагог. Телефон: 8483302-13-89

  Телефон горячей линии Минпросвещения России по вопросам организации питания для школьников: +7 (800) 200-91-85 7;

 Телефон горячей линии ОНФ: 8 800 200 34 11

        

В нашей столовой трудятся квалифицированные специалисты с большим опытом работы, которые с удовольствием готовят  разнообразные вкусные блюда и  всегда встречают детей с улыбкой. Поэтому дети  с удовольствием посещают школьную столовую.

  

 

 

 

Памятка для обучающихся и их родителей:«Пять правил здорового питания»

 

    

 

   

  Видео о питании в школьной столовой

 

 

Рекомендации родителям по организации питания детей в семье

 

Роль и значение питания.

Рациональное питание обеспечивает хорошее физическое и нервно-психическое развитие детей, повышает сопротивляемость по отношению к инфекционным заболеваниям, улучшает работоспособность и выносливость.

Питание должно покрывать не только затраты, происходящие в процессе жизни, но и обеспечить правильный рост и развитие ребенка.

Всякие нарушения в питании как количественные, так и, особенно, качественные отрицательно влияют на здоровье детей. Особенно вредны для детского организма нарушения в питании в период наиболее интенсивного роста ребенка.

Питание ребенка необходимо построить с учетом того, чтобы он получал с пищей все вещества, которые входят в состав его тканей и органов (белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду). Особенно большое значение имеет белок.

Белок является пластическим материалом, входит в состав всех органов и тканей, поддерживает нормальное состояние иммунитета, играет исключительно важную роль в функциональных процессах организма.

Белки содержатся как в животных, так и растительных продуктах (крупе, муке, хлебе, картофеле). Наиболее полноценны белки животного происхождения, содержащиеся в мясе, рыбе, яйце, твороге, молоке, сыре, так как они содержат жизненно необходимые аминокислоты. Недостаток белка в питании ведет к задержке роста и развития ребенка, снижается сопротивляемость к различным внешним воздействиям.

Жиры также входят в состав органов и тканей человека, они необходимы для покрытия энерготрат, участвуют в теплорегуляции, обеспечивают нормальное состояние иммунитета. Наличие жира в рационе делает пищу вкуснее и дает более длительное чувство насыщения.

Наиболее ценны молочные жиры (масло сливочное, жир молока), которые содержат витамины А и Д. В питании детей должно также содержаться и растительное масло - источник биологически важных ненасыщенных жирных кислот. Жир говяжий, особенно бараний, имеют высокую точку плавления, поэтому трудно перевариваются.

Углеводы - главный источник энергии в организме. Они участвуют в обмене веществ, способствуют правильному использованию белка и жира.

Углеводы содержатся в хлебе, крупах, картофеле, овощах, ягодах, фруктах, сахаре, сладостях. Избыток в питании хлеба, мучных и крупяных изделий, сладостей приводит к повышенному содержанию в рационе углеводов, что нарушает правильное соотношение между белками, жирами и углеводами.

Минеральные вещества принимают участие во всех обменных процессах организма (кровотворении, пищеварении и т.д.). Минеральные соли содержатся во всех продуктах (мясе, рыбе, молоке, яйце, картофеле, овощах и др.). Особенно важно обеспечить растущий организм солями кальция и фосфора, которые входят в состав костной ткани. Соли кальция необходимы для работы сердца и мускулатуры. Некоторые фосфорные соединения входят в состав нервной ткани. Основным полноценным источником кальция является молоко. Много кальция в овощах и корнеплодах, но кальций, содержащийся в растительных продуктах, хуже усваивается. Фосфор широко распространен в природе, содержится в муке, крупах, картофеле, яйце, мясе.

Железо входит в состав гемоглобина, способствует переносу кислорода в ткани, оно содержится в говядине, печени, желтке яйца, зелени (шпинат, салат, петрушка и др.), помидорах, ягодах, яблоках.

Соли натрия и калия служат регуляторами воды в тканях. Калий регулирует выделение ее через почки. Калий содержится в картофеле, капусте, моркови, черносливе и др. продуктах.

Некоторые минеральные вещества необходимы организму в очень малых количествах (кобальт, медь, йод, марганец, фтор), их называют микроэлементами. Они также необходимы для правильной жизнедеятельности организма. Медь, кобальт стимулируют кровотворение. Фтор, марганец входят в состав костной ткани, в частности, зубов. Магний имеет большое значение для мышечной системы, особенно мышцы сердца. Йод регулирует функцию щитовидной железы.

Очень большое значение имеет содержание в питании ребенка необходимого количества витаминов. Витамины способствуют правильному росту и развитию ребенка, участвуют во всех обменных процессах и должны входить в рацион в определенных количествах.

Витамин А имеет большое значение для растущего организма. Данный витамин повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, необходим для нормальной функции органов зрения, для роста и размножения клеток организма. При его отсутствии замедляется рост, нарушается острота зрения, повышается заболеваемость особенно верхних дыхательных путей, кожа лица и рук теряет эластичность, становится шершавой, легко подвергается воспалительным процессам. Витамин А в чистом виде содержится в сливочном масле, сливках, молоке, икре, рыбьем жире, сельди, яичном желтке, печени. Также витамин А может образовываться в организме из провитамина-каротина, который содержится в растительных продуктах (моркови - красной, томате, шпинате, щавеле, зеленом луке, салате, шиповнике, хурме, абрикосах и др.).

Витамин Д участвует в минеральном обмене, способствует правильному отложению солей кальция и фосфора в костях, тесно связан с иммуно-реактивным состоянием организма. Содержится в печени рыб и животных, сельди, желтке яйца, сливочном масле, рыбьем жире.

Витамины группы В. Витамин В1 - тиамин принимает участие в белковом и углеводном обмене. При недостатке его в питании наблюдаются нарушения со стороны нервной системы (повышенная возбудимость, раздражительность, быстрая утомляемость). Витамин В1 содержится в хлебе грубого помола (ржаном, пшеничном), горохе, фасоли, овсяной и гречневой крупах, в мясе, яйце, молоке.

Витамин В2 - рибофлавин связан с белковым и жировым обменом, имеет большое значение для нормальной функции нервной системы, желудочно-кишечного тракта. При недостатке его в рационе нарушается всасывание жировых веществ, возникают кожные заболевания, появляются стоматиты, трещины в углах рта, нарушается деятельность центральной нервной системы (быстрая утомляемость). Витамин В2 содержится в молоке, яйце, печени, мясе, овощах.

Витамин РР - никотиновая кислота участвует в обменных процессах. Данный витамин содержится во многих продуктах, поэтому при разнообразном ассортименте продуктов рацион содержит достаточное количество витамина PP. Основным источником данного витамина являются ржаной и пшеничный хлеб, томат, картофель, морковь, капуста. Также витамин РР содержится в мясе, рыбе, молоке, яйце.

Витамин С - аскорбиновая кислота предохраняет от заболеваний и повышает сопротивляемость детей к инфекционным заболеваниям, участвует во всех обменных процессах. При недостатке витамина С повышается восприимчивость к различным заболеваниям, падает работоспособность. Витамин С широко распространен в природе: содержится в зелени, овощах, ягодах, фруктах. Источником этого витамина является картофель, капуста, но так как витамин С разрушается кислородом воздуха, особенно при нагревании, легко растворяется в воде, то для сохранения витамина С в пище очень большое значение имеет кулинарная обработка.

Вода входит в состав всех органов и тканей человеческого тела. Она составляет главную массу крови, лимфы, пищеварительных соков. Для удовлетворения потребности в воде, в рацион ребенка нужно включать первые блюда, напитки (чай, молоко, кисель, компот, суп и т.п.).

Для правильного использования пищи большое значение имеют ее вкусовые качества, разнообразие меню. Для повышения вкусовых качеств пищи можно в небольших количествах использовать зелень и др. приправы (петрушку, укроп, лук, ревень). Жгучие, острые и пряные приправы раздражают слизистую желудочно-кишечного тракта (перец, горчица, хрен и т.п.), что приводит к развитию заболеваний. Приправы увеличивают аппетит, что затрудняет контроль за пищевым поведением, приводит к избыточному потреблению пищи.

Для того, чтобы пища хорошо усваивалась, она должна быть разнообразной, безопасной, правильно и вкусно приготовленной, - только такую пищу ребенок съедает с удовольствием, т.е. с аппетитом. Аппетит зависит и от режима питания.

Режим питания предусматривает определенные часы приема пищи и интервалы между ними, количественное и качественное распределение ее в течение дня.

Если ребенок приучен есть в определенное время, то к этому времени начинается выделение пищеварительных соков, "рефлекс на время". Поэтому дети должны получать питание в точно установленные часы. При запаздывании с принятием пищи налаженная работа пищеварительных желез расстраивается, выделение пищеварительного сока снижается и постепенно развивается анорексия (понижение аппетита). Наблюдения ученых показали, что при правильно построенном питании пища покидает желудок в среднем через 3,5-4 часа. Следовательно, интервалы между приемами пищи должны соответствовать этому времени.

             Здоровое питание предусматривает первый прием пищи ребенком дома - завтрак с учетом времени и объема блюд, предлагаемых на завтрак в общеобразовательной организации.

             При приготовлении пищи дома рекомендуется:

Контролировать потребление жира:

- исключать жареные блюда, приготовление во фритюре;

- не использовать дополнительный жир при приготовлении;

- ограничивать употребление колбасных изделий, мясных копченостей, особенно с видимым жиром - они содержат большое количество животного жира и мало белка;

- использовать в питании нежирные сорта рыбы, снимать шкуру с птицы, применять нежирные сорта мяса, молока и молочных продуктов, при этом предпочтение отдавать продуктам с более низким содержанием жирности.

Контролировать потребление сахара:

- основные источники сахара: варенье, шоколад, конфеты, кондитерские изделия, сладкие газированные напитки;

- сладкие блюда, с большим содержанием сахара необходимо принимать ограниченно, в связи с вредным влиянием на обмен веществ, риск возникновения пищевой аллергии и избыточного веса, а также нарушения работы желудочно-кишечного тракта.

Контролировать потребление соли:

- норма потребления соли составляет 3-5 г в сутки в готовых блюдах;

- избыточное потребление соли приводит к задержке жидкости в организме, повышению артериального давления, отекам;

- основные правила употребления соли: готовьте без соли, солите готовое блюдо перед употреблением, используйте соль с пониженным содержанием натрия, ограничивайте употребление мясных копченостей.

Выбирать правильные способы кулинарной обработки пищи:

- предпочтительно: приготовление на пару, отваривание, запекание, тушение, припускание.

 

 

Дата последнего обновления страницы 14.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения